e_razvedka

Category:

Немного о проверке контрагентов (предисловие).

 Тема настолько всеобъемлющая, что впору писать о ней многотомник: в рамках одной статьи ни расскажешь и сотой доли того, что обязательно необходимо принять ко вниманию. Вместе с тем, накопленный за многие годы работы опыт позволяет предположить, что он будет ценен и полезен и опытным специалистам, и тем, что стоит в начале увлекательного пути промышленного шпионажа :) 

 Итак, по большому счету проверка контрагента на благонадежность имеет две большие задачи:

1). Выявление планируемого злонамеренного мошенничества или повышенного риска невыполнения обязательств из-за неграмотного ведения хозяйственной деятельности,

2). Проявление той самой «должной осмотрительности» при выборе контрагента. 

 Если же нам «посчастливилось» иметь дело с целенаправленным мошенничеством, то здесь, скорее всего, мы имеем все шансы столкнуться с полным арсеналом всевозможных декораций в стиле «Чьи это поля? Маркиза Карабаса!», от красивого сайта и роскошного арендованного офиса с пышногрудыми секретаршами, учтивыми менеджерами и яркими буклетами и до поддельных документов. К слову, даже в этом случае при правильном профессиональном подходе шансы вывести жулика на чистую воду вовсе не выглядят мизерными («на каждую хитрую гайку всегда найдется болт с резьбой»). 

 Несколько иначе выглядит картина выяснения вопросов добросовестности, профессиональности контрагента, наконец – просто технической возможности выполнения своих обязательств. Образно говоря, молодой выпускник сельскохозяйственного техникума с неугасимым коммерческим блеском в юных глазах, в одном лице директор и учредитель новоиспеченной компании, ее же единственный сотрудник, вряд ли сможет быть надежным партнером по комплексному ремонту зданий и сооружений, подыскивая недорогих маргинальных штукатуров и маляров по объявлениям в прошлогодней газете «Бирюлевский курьер». При этом, надо понимать, до определенной поры он и сам будет искренне верить в чистоту своих коммерческих помыслов.

 Наконец, еще одна, особняком стоящая задача проверки контрагентов – проявление должной осмотрительности. Данная процедура вменена в обязанность субъекту коммерческой деятельности, ее отсутствие легко может повлечь как минимум доначисление налогов за работу с компанией, признанной «однодневкой», вплоть до уголовной ответственности, если сумма недоплаченных налогов оказалась крупной. При всей серьезности последствий процедура проявления должной осмотрительности законодателем и контролирующими органами никак не определена и не формализована. Иными словами, какие шаги считаются проявлением осмотрительности, а какие – нет, попавшему в переделку предпринимателю приходится самому доказывать контролирующему органу, а в ряде случаев и суду.

 Надо признать, что комплекс мер, который проводится нами в интересах наших партнеров и рекомендуется коллегами как необходимый, нельзя признать ни полностью уникальной схемой проверки, ни панацеей от всех рисков. Хотя работает очень хорошо: жулики, однодневщики/обнальщики и прочий сброд «палятся» нещадно. Всех тонкостей и нюансов мы вам, естественно, не расскажем J, но «направления главного удара» покажем охотно и в деталях в следующих публикациях. Многое из рассказанного является частью монографии Александра Аркадьевича Липихина «Информационно-аналитическая деятельность в работе службы экономической безопасности», наиболее интересные материалы которой будут выкладываться на нашем сайте www.razved.ru

 Читайте, комментируйте, ставьте лайки, подписывайтесь, добавляйтесь в друзья.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic