Немного о проверке контрагентов (а что еще?).
Продолжая повествование о сборе информации в отношении контрагента, необходимо отметить еще одну безумно важную мысль. Мы должны понимать (и понимаем), что глубина проверки прямо пропорциональна ее стоимости. Даже если в работе экономического разведчика используются исключительно бесплатные открытые и общедоступные источники, повышенная глубина проверки приводит к более существенным тратам рабочего времени, которое, как известно, тоже имеет свою цену.
Иными словами, занимаясь вопросами проработки контрагента на благонадежность, необходимо неуклонно следовать принципу разумной достаточности. Нет смысла тратить на проверку контрагента пятьдесят тысяч рублей, если сумма сделки с ним (и как следствие, сумма возможных рисков) – лишь десять тысяч.
Важно: при оценке возможного ущерба необходимо оценивать полную стоимость убытков.
- Не так давно на удочку мошенников попалась одна крупная региональная компания, производящая полуфабрикаты. Причем ответ о нежелательности работы с данным контрагентом компании был дан, - вспоминает Первый заместитель Директора Службы Липихин Александр Аркадьевич. – Однако продукция все-таки была выдана на реализацию нежелательному контрагенту по нелепой случайности – компания-производитель несвоевременно получила электронную почту из-за неисправности почтового сервера. Реализатор, номинальным руководителем которого была зарегистрирована молодая наркоманка, мгновенно скрылся с товаром. Стоимость продукции была невелика, однако производитель предоставлял реализаторам еще и собственные витрины-холодильники для сохранности реализуемой продукции, и вот их стоимость ощутимо превысила стоимость реализуемых полуфабрикатов. Другой подобный случай из повседневной практики: сумма контракта на создание интернет-магазина у нашего партнера была относительно невелика, но сумма прямых и косвенных убытков, возникших от его несвоевременного запуска, превышала цену контракта с софтверной компанией в несколько десятков раз.
Вывод: оценивая возможные убытки со стороны контрагента, просчитываем полную стоимость убытков, прямых и косвенных.