e_razvedka

Categories:

Немного о проверке контрагентов (выездная проверка, она же – выездной аудит).

Нет, не бред сумасшедшего, не мечта параноика, а именно – выездной аудит. Немыслимое с точки зрения поверхностного рассмотрения вопроса и общечеловеческой морали, но вполне разумное мероприятие. 

Помнится, еще лет пятнадцать назад налоговые органы и подразделения по борьбе с экономическими преступлениями рассматривали отсутствие информации о компании в рекламно-справочных материалах, в том числе бесплатных, как тревожный фактор, требующий обратить более пристальное внимание на его деятельность. Сегодня ситуация изменилась, и когда создание простенького сайта-визитки обходится в совершенно смешную сумму, а размещение данных в популярных сервисах типа 2GIS– и вовсе бесплатное, на отсутствие размещения информации о себе в открытых источниках не могут пожаловаться даже не сводящие концы с концами микрокомпании.

Обслуживая экономические интересы крупных коммерческих и государственных банков, не раз приходилось сталкиваться с ситуациями, когда организация-псевдозаемщик или организация-псевдоработодатель тщательно, зачастую избыточно, заботится о присутствии информации о себе в медийном пространстве. Корпоративный сайт или сайт-визитка, сведения в рекламных и справочных изданиях, положительные отзывы от благодарных клиентов, вакансии на hr-сайтах – все это есть в избытке. Плюс контактные телефоны отвечают приветливыми щебечущими девичьими голосками. 

Однако зачастую бывает достаточно «приехать и покрутиться вокруг». Вывески, указатели на стенах здания, в холле входной группы, списки собственников и арендаторов – все это способно привнести в душу едва заметный холодок сомнения. И только когда окажется, что офиса с номером 710 на седьмом этаже нет, а есть только с 701 по 704, или седьмого этажа вовсе нет в здании – вот тогда приходит понимание: обман.

Выездной аудит контрагента может проводиться и гласно, в этом случае, как правило, у контрагента просят письменное согласие на выездную проверку с правом фотографирования на объекте. Примечательно, что в этом случае мы оказываемся застрахованными и перед органами ФНС в плане проявления должной осмотрительности: в офисе были, с директором разговаривали, документы видели. Хотя присутствует некоторая вероятность того, что при проведении гласной выездной проверки мы можем стать свидетелями тщательно сыгранного спектакля, с актерами и декорациями, особенно в случае, когда речь идет о крупной сделке.

Гораздо более эффективным и менее затратным способом может быть визит, которого никто не ожидает. Практика показывает, что если наш контрагент находится на на территории особо режимного оборонного завода, пройти на территорию офисного центра проблем не составит. В этом случае все могущие возникнуть вопросы отпадают сами собой. Посещая склад или производство бывает достаточно побеседовать с соседями или охраной, чтобы подтвердить нужные сведения или упрочиться в сомнениях. 

И последняя рекомендация в части выездных проверок: побольше фотоматериалов. Они пригодятся как минимум для анализа выезда, а в ряде случаев – и при проведении расследований.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic