Зампред Сбербанка назвал «столицу» телефонного мошенничества
По словам Кузнецова, в прошлом году в Днепре числилось около 1 тыс. call-центров злоумышленников. МВД и ЦБ фиксируют рост числа звонков с начала года, но мошенники «перетекли» от клиентов «Сбера» в другие банки, заявил он
Зампред правления Сбербанка Станислав Кузнецов в эфире YouTube-канала «Соловьев Live» назвал украинский Днепр «столицей» телефонного мошенничества.
«Я и мои коллеги все-таки считаем, что столицей такого бизнеса сегодня по праву является город Днепр», — сказал он. По словам зампреда правления банка, в конце 2020 года эксперты насчитали там около 1 тыс. call-центров. Сейчас, рассказал Кузнецов, в городе действует около 150 call-центров. Подобные центры есть во многих украинских городах, заявил он.
В прошлом году была популярна схема, при которой мошенники звонили, представившись сотрудниками службы безопасности банка. «В этом году новый тренд — это звонок от сотрудника полиции, от прокуратуры, от Следственного комитета и так далее», — отметил Кузнецов.
МВД и Центробанк фиксируют рост телефонного мошенничества, рассказал зампред правления Сбербанка: по данным МВД, за девять месяцев текущего года число таких случаев выросло на 15% по сравнению с прошлым годом, а по данным Банка России — на 30%. В «Сбере», по его словам, напротив, с начала года фиксируют сокращение числа атак на клиентов банка примерно в два раза. По словам Кузнецова, телефонные мошенники «перетекли» от клиентов Сбербанка к клиентам других кредитных организаций.
В среднем клиентам «Сбера» поступает 3–7 тыс. звонков в день, иногда их число доходит до 10 тыс. «50% граждан вообще не берут телефон по разным причинам и не отвечают на такие звонки, но с 1% граждан [мошенникам] все-таки удается переговорить», — добавил Кузнецов.
По оценкам Сбербанка, телефонные мошенники ежемесячно крадут со счетов россиян в банках 3,5–5 млрд руб.
В сентябре эксперты компании Bi.Zone («дочка» «Сбера», которая разрабатывает продукты в области кибербезопасности) предупредили, что злоумышленники научились использовать для телефонного мошенничества номера близких потенциальным жертвам людей. Чтобы не попасть на такую уловку, специалисты рекомендовали перезвонить своему знакомому или близкому и уточнить информацию у него.
По данным опроса сервиса Siperjob, ежедневно получают подозрительные звонки 13% респондентов, несколько раз в неделю — 20%. Каждый шестой сообщил, что терял в результате действий телефонных мошенников деньги или имущество.
По материалам Lenta.ru