Categories:

Ворота, шлагбаум … Что лучше поставить?

Собственно говоря средств ограничения проезда существует несколько больше, чем просто ворота и шлагбаумы. Это еще и цепное заграждение, и противотаранные барьеры (болларды) и т. д. Но в России наиболее распространены именно ворота и шлагбаумы. Ниже мы остановимся на них более подробно: рассмотрим преимущества и недостатки.

Прежде всего нужно понимать какую задачу и в каких условиях предстоит решать.

Не только обладающие обширной территорией предприятия, торговые и складские комплексы нуждаются в защите от несанкционированного проезда транспорта. Часто парковка перед домом или офисом всегда полна чужих автомобилей, занимающих ваши места. Или проезд постоянно перекрывают машины, приехавшие в магазин за углом. Выход один – ограничение доступа.

Тот, кто работает на крупных, оставшихся с советских времён, заводах, хорошо знаком с наследием той пропускной системы. Десятки вахтёров пенсионного возраста, медлительных и недоверчивых, постоянное ожидание около ворот, которые очень медленно раздвигаются, или у шлагбаума, к которому, не торопясь, идёт старушка – божий одуванчик…

Знакомая ситуация? А ведь живём в XXI веке. Автоматизация уже необходимость, а не роскошь. Большой поток автомобилей, выезжающих и въезжающих, делает ручное управление нерентабельным. Тем более что все механические устройства, будь то ворота, заграждения или шлагбаумы могут использоваться совместно с электроприводом и автоматикой.

Каким образом выбрать из этого разнообразия то, что нужно? Руководствоваться здесь нужно задачей, которую требуется решить.

ЗАКРЫТЬ И НЕ ПУСКАТЬ

Всевозможные ворота тут вне конкуренции. Оградить территорию объекта от посторонних глаз смогут только они. Оснащённые электроприводом, автоматические ворота выдерживают интенсивность до 150 циклов открывания/закрывания в день. Ворота бывают откатные, двигающиеся параллельно забору, распашные, подъемно поворотные, секционные, рулонные.

Откатные, или сдвижные ворота позволяют полностью использовать пространство перед ними и не требуют постоянной очистки снега. Бывают с верхним подвесом и консольного типа. Сдвижные ворота консольного типа предпочтительней, так как не занижают проём и в открытом состоянии он полностью свободен. Конструкция с верхним подвесом предусматривает несущую балку в верхней части проёма.

Распашные ворота, самые распространённые в России, отличаются простотой и относительно низкой ценой. Конструкция распашных ворот предусматривает два несущих столба и створки. Автоматические приводы устанавливаются на каждую створку отдельно.

Так же ворота являются наиболее надежной защитой от проникновения - «враг не пройдет». Ни верхом, ни пешком.

ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИЖЕНИЯ

Без автоматических шлагбаумов здесь не обойтись. До 10000 циклов закрывания/открывания в день с высочайшей скоростью выдержат только они.

Одной из наиболее значимых характеристик автоматических шлагбаумов является скорость открывания проезда. На поднятие стрелы у современного шлагбаума уходит от полутора до десяти секунд. Такое быстродействие автоматические ворота обеспечить просто не в состоянии.

Кроме того, в отличие от ворот с глухим полотном, автоматические шлагбаумы не перекрывают обзор, и дорога прекрасно просматривается в обе стороны. Водители встречных машин видят друг друга, что исключает возможность столкновения при движении навстречу друг другу.

Преимущество шлагбаумов в том, что они не мешают свободному проходу людей.

Выбор автоматических шлагбаумов сейчас очень велик. Ширина проезда – не проблема, можно выбрать шлагбаум с той длиной стрелы, которая нужна. Высота проезда, если спуск в подземную парковку — тоже не проблема, стрела может состоять из несколькох секций и быть складной. Работают шлагбаумы при любой разумной температуре (от минус сорока до плюс сорока).

Спектр применения шлагбаумов

Простота обслуживания, невысокая цена, надёжность и быстрота работы позволяют установить автоматический шлагбаум не только на въезде на склад или предприятие, но и на всех участках внутри территории комплекса, куда требуется особое разрешение на въезд или куда ограничен въезд техники в связи с повышенной опасностью.

Управление можно подключить как к отдельному пульту в будке на въезде, так и общему пульту безопасности, что позволяет экономить на количестве сотрудников для управления. Видеокамеры помогают производить идентификацию допускаемой техники. Управлять шлагбаумом можно и с помощью брелока, не покидая автомобиль или пост досмотра находящийся на улице.

В связи с уменьшением стоимости автоматические шлагбаумы стали завоевывать объекты и помельче. Стоит ли говорить, что они полностью решают проблему въезда во двор чужих автомобилей? И уже не у кого не вызывает удивление автоматический шлагбаум, управляющий въездом во двор или на парковку у офиса. Вроде препятствие символическое, но весьма действенное.

Установить автоматический шлагбаум намного дешевле, чем автоматические ворота. Трудность может возникнуть с выбором конкретной модели. Автоматические шлагбаумы самые разные, с различным сечением стрел, со скоростью подъёма, в качестве аксессуаров прилагаются сигнальные лампы, датчики безопасности, светоотражающие элементы. Шлагбаумы могут быть дооборудованы функцией подогрева при эксплуатации в условиях низких температурах, а также системой безопасности, оберегающей автомобиль от столкновения со стрелой. Учесть все необходимое поможет консультация у профессионалов. Опытный специалист на месте сможет быстро оценить условия, требования заказчика, «подводные камни», посоветовать конфигурацию системы и предложить оптимальный вариант. Не бойтесь доверять профессионалам.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic